Библиотечный фонд - 1 137 413 экз.; количество читателей - 57 194 чел.; книговыдача - 1 816 450 экз.; количество посещений - 732 669

Меню


 
    
План мероприятий,
посвященных
Году экологии
в России

             
             
             

Методист советует и рекомендует

Сердце, раскрытое счастью и печали

"НЕСУ ВАМ СЕРДЦЕ СВОЕ..."

БУКТРЕЙЛЕР КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ

«ВРЕМЯ ЧИТАТЬ»

"ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ: ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ"

"ВРЕМЯ И ПАМЯТЬ"

"КНИГА. КУЛЬТУРА. ИНТЕЛЛЕКТ"

"ОТ ЗАМЫСЛА К РЕАЛИЗАЦИИ: КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАНТ"

"КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА МАССОВОЙ РАБОТЫ"

"ПОЭТ В СЕРДЦАХ ЛЮДЕЙ ЖИВЕТ..."

Современные тенденции продвижения чтения в молодежную среду: методические рекомендации

"Лето с книгой" - методическое пособие в помощь организации летнего отдыха и досуга детей и подростков.

Методические рекомендации по составлению годового плана работы

Библиографический обзор научно-практического журнала "Современная библиотека"

КОНСУЛЬТАЦИЯ I.
«Деловое чтение библиотекаря»

В последнее десятилетие резко изменились требования к профессиональному уровню библиотечных работников. Помимо специальных знаний и широкого кругозора они должны владеть основами других наук – психологии, педагогики, социологии, экономики, юриспруденции, уметь вести поиск информации с применением новейших технологий.

Библиотечные специалисты должны хорошо знать документно-информационные потоки и массивы, знать пользователей, их информационные потребности, хорошо ориентироваться в различных информационных продуктах и услугах.

Специалисты считают, что профессиональные знания устаревают каждые 5 лет. Следовательно, образование и обучение должно быть непрерывным.

Именно поэтому, непрерывное образование, самообразование, повышение уровня информационной культуры и повседневный профессиональный рост кадров – сегодня самое основное в организации и функционировании библиотеки как одного из важнейших социальных институтов.

Рекомендации «Профессиональное чтение современного библиотекаря» позволят библиотекарям получить информацию о новых книгах авторов, пользующихся заслуженным авторитетом в профессиональной среде.

Предлагаем вашему вниманию следующие издания:

  1. Модельный стандарт деятельности публичных библиотек.- Новоуральск: ЦГБ, 2002.-24 с.
  2. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий / В.В. Брежнева. В.А. Минкина. - СПб.: «Профессия»,2004.-2004.-304 с.- (Серия «Библиотека»).
  3. Ванеев, А.Н. Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение / А.Н. Ванеев. - СПб.: «Профессия», 2001.-128 с.- (Серия «Библиотечный практикум»).
  4. Качанова, Е.Ю. Инновации в библиотеках / Е.Ю. Качанова; науч. ред. В.А.Минкина.- СПб.: «Профессия»,2003.- 318 с.- (Серия «Библиотека»).
  5. Мелентьева, Ю.П. Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы: Научно-методическое пособие.- М.: «Либерея», 2003.- 96 с.
  6. Социологические исследования в библиотеках: Практическое пособие / Васильев И.Г., Илле М.Е., Раввинский Д.К.- СПб.: «Профессия», 2003.-176 с. – (Серия «Библиотечный практикум»).
  7. Справочник библиотекаря /Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина.- СПб.: Профессия, 2002.-448с. – (Серия «Библиотека»).
  8. Суслова, И.М. Основы библиотечного менеджмента: Учеб.-практ. пособие.- М.: «Либерея», 2000.-232 с.
  9. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я: Методический словарь-справочник для библиотекарей.- М.: Школьная библиотека, 2004.-248 с.
  10. Управление библиотекой: учебно-практическое пособие / Аверьянов А.С., Ванеев А.Н., Горев В.Г. – СПб.: «Профессия»,2002.-302 с.- (Серия «Библиотека»).

В серии «Библиотекарь и время. XXI век» вышли следующие издания:

  1. Богданова, И.А. Библиотечный диалог: аспекты речевого общения: Учебно-методическое пособие / И.А.Богданова. – М.: Либерея - Бибинформ, 2006.-120 с.
  2. Борисова, О.О. Реклама в библиотеке: Учебно-практическое пособие / О.О.Борисова. - М.: Либерея - Бибинформ, 2005.-216 с.
  3. Бородина,В.А. Библиотечное обслуживание: Учебно-методическое пособие / В.А. Бородина.- М.- Либерея, 2004.-168 с.
  4. Головко С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: научно-методическое пособие.- М.: Либерея-Бибинформ, 2008.-128 с.
  5. Домаренко, Е.В. Культурно-досуговая деятельность: Научно-практическое пособие / Е.В. Домаренко.- М.: Либерея – Бибинформ, 2006.-80 с.
  6. Коновалова, М.П. Инвалид – общество – библиотека: Учебно-методическое пособие / М.П. Коновалова.- М.: Либерея – Бибинформ, 2006.-136 с.
  7. Коряковцева, Н.А. Техники информационно-библиотечной работы: Учебно-практическое пособие / Н.А. Коряковцева; предисл. и науч. ред.В.А. Фокеева.- М.: Либерея,2004.-136 с.
  8. Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек: Учебно-методическое пособие / Г.К. Олзоева.- М.: Либерея – Бибинформ,2006.-120 с.
  9. Чачко, А.С. Развивающаяся библиотека в информационном обществе: Научно-методическое пособие / А.С. Чачко.- М.: Либерея, 2004.-88 с.
  10. Чуприна, Н.Т. Универсальная библиотека: инновационная деятельность в профессиональной практике: Научно-практическое пособие / Н.Т. Чуприна.- М.: Либерея, 2004.- 120 с.
  11. Экологические афоризмы, пословицы, поговорки: Справочное пособие / сост. Н.Ф. Церцек; введение и научная редакция докт. биолог. наук, проф. В.М. Константинова.- М.: Либерея-Бибинформ,2007.- 80 с.

Профессиональному росту специалистов способствуют центральные издания:

В качестве своего профессионального чтения можно использовать и небиблиотечные журналы: по педагогике, психологии, литературоведению, социологии, искусству и официальную периодику – это: «Российская газета», «Культура, «Труд» и другие издания, содержащие нормативную, экономическую и иную информацию.

Кроме периодических изданий, в круг чтения библиотечных специалистов должны входить методические и библиографические пособия, рекламные материалы.

Обращение в сайтам других библиотек, как к источнику профессиональной информации и обмену творческим опытом также занимает определенное место в профессиональном самообразовании библиотекарей.

В заключение, следует отметить, что прорыв «через библиотеки – к будущему» возможен лишь при реализации нескольких условий. Одно из них – постоянный профессиональный рост библиотечных специалистов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ II.
«Личность библиотекаря –
главное в библиотечном обслуживании»

Внедрение новых информационных технологий в библиотеках значительно меняет и требования к современному библиотекарю.

Каким же видится современный библиотекарь?

Это специалист, знающий и стремящийся к знаниям, любящий книги, жаждущий собрать их как можно больше и сохранить их для своих читателей, для будущих поколений. Он всегда стремится помочь посетителям, открывая для них новое. Это человек высоких моральных качеств и нравственного долга. Он не может оставаться простым наблюдателем, он всегда является активным участником процесса преобразования библиотечного дела и делает это сознательно, в интересах пользователя.

Библиотекари, работающие в условиях современных образовательных и информационных технологий, должны владеть методами решения проблем (психологических, информационных, управленческих и др.); использовать в обслуживании информационные и телекоммуникационные технологии; соблюдать профессиональную этику и интеллектуальную свободу пользователей независимо от возраста.

В последние годы в библиотечной среде наблюдается повышенный интерес к профессиональной этике, являющейся регулятором отношений между библиотекарем и читателем, между коллегами, а также – с представителями власти и общественными организациями.

Библиотечным сообществом разработана «Этика библиотекаря», которая содержит свод правил поведения сотрудника библиотеки, работающего с читателем.

Вот некоторые рекомендации:

А что, если попробовать обратить внимание и библиотекарей, и читателей на золотое правило этики следующим образом. Вывесить в отделах обслуживания плакаты со следующим содержанием: Библиотекарь: «Я отношусь к читателям так, как хотел бы, чтобы они относились ко мне». Читатель: «Я отношусь к библиотекарям так, как хотел бы, чтобы они относились ко мне». А вдруг подействует?